Заработок в социальных сетях: популярные и проверенные способы для заработка в соц сетях новичку и не только

Заработок в соц сетях: основы, схемы заработка, виды монетизации

Всем привет! Продолжая раскрывать тему заработка в интернете, самое время поговорить о такой достаточно популярной и объемной нише, как заработок в соц. сетях.

Вконтакте, Facebook, Instagram, Youtube – это не просто площадки для обмена сообщениями, фотками и мемасиками. У многих здесь проходит «вторая жизнь». И в этой статье я расскажу, как превратить свои аккаунты в магнит, притягивающий клиентов и деньги.

Популярные социальные сети для заработка

Заработок в социальных сетях без вложений

Думаете, в какой социальной сети начать зарабатывать? Универсального ответа нет. Всё зависит от выбранного способа монетизации, целевой аудитории, ниши.

Сразу дам совет – для ведения бизнеса постарайтесь завести новую страничку(и электронную почту), тем самым разделив работу и личную жизнь. К блогерам и фрилансерам не относится!

А теперь давайте рассмотрим достоинства и недостатки различных популярных социальных сетей.

Facebook

 

Целевая аудитория – серьёзные деловые люди:

  • из крупных регионов, например: Москва, Петербург, Екатеринбург;
  • менеджеры крупных и средних компаний, предприниматели, консультанты, адвокаты, преподаватели;
  • интересующиеся бизнесом, экономикой, политикой, IT.

На базе Facebook профессионал может создать страницу и группу(да, там это немного разные вещи) для привлечения новых клиентов, а начинающий предприниматель – интернет-магазин. С этой социальной сети легче выйти на зарубежный рынок, правда, многие говорят, что затраты на раскрутку выше, чем на других ресурсах(мои наблюдения за последние пару месяцев в принципе это подтверждают).

Вконтакте

Благодаря высокому охвату аудитории в возрасте 18-45 лет из стран СНГ эта социалка с точки зрения заработка подходит всем: новичкам, будущим владельцам групп и интернет-магазинов, фрилансерам и удаленщикам. Большинство заданий на сайтах для заработка привязаны именно к ВК.

Инстаграм

Мобильное приложение, которое со временем превратилось в полноценную социальную сеть. Преимущества заработка в Инстаграм:

  • увлекательный процесс создания контента – съёмка и обработка фотографий;
  • акцент на эмоции пользователей;
  • конкуренция ниже, чем в других социальных сетях(сугубо на мой не очень профессиональный взгляд);
  • быстрая раскрутка страницы – 3-6 месяцев при условии регулярных интересных постов(в ВК, Facebook, Youtube на продвижение уходит минимум год).

Соц. сеть отлично подходит для продажи изделий ручной работы и продвижения личного бренда: профессиональных услуг, стиля жизни(спорт, путешествия).

Youtube

Самая перспективная социальная сеть для заработка в интернете, поскольку всё чаще люди перед покупкой товара смотрят видео-обзоры и только после этого решаются сделать заказ или пойти в магазин. Однако, работа с Youtube требует минимальных навыков(написания сценариев, запись и монтаж видеороликов) и не очень подходит новичкам(конкуренция очень высокая).

Зарабатывать можно и в других соц. сетях: Одноклассниках, Twitter, LinkedIn. Но, перечисленные выше – самые популярные(и это совершенно не потому, что я искренне ненавижу одноклассники. Нет, нет, совершенно не по этому).

На какой доход рассчитывать? Его размер зависит от выбранных способов монетизации, о которых мы поговорим чуть ниже.

Заработок в социальных сетях без вложений

заработок на заданиях в соц сетях

Вы можете заработать деньги не потратив ни копейки на раскрутку. Достаточно просто уделять достаточно времени и не сдаться на первых порах, но, лучше все же вооружиться знаниями и навыками. Ниже приведу рабочие способы заработка в соц сетях без вложений.

Выполнение простых заданий

Заработок на заданиях в соц сетях подходит школьникам, незанятым личностям и просто тем, кому лень разбираться в тонкостях интернет-профессий. Достаточно найти сайты для заработка на соц сетях (Vktarget, QComment и т.д.), где платят деньги за лайки, репосты и комментарии и начать зарабатывать. Средние расценки такие:

  • поставить лайк – 10-15 копеек;
  • написать комментарий – 30 копеек;
  • посмотреть видео – 20-30 копеек;
  • подписаться на паблик, канал, вступить в группу, добавиться в друзья – 30-50 копеек;
  • сделать репост записи – 40-50 копеек;
  • рассказать о сайте, группе, канале – 60 копеек.

Рекламодателям чаще всего требуются новые подписчики. Основная масса заданий приходит владельцам аккаунтов в ВК и Youtube. Выполнение любого из них занимает буквально минуту и быстро создаётся впечатление, будто на подписках можно заработать за час: 50*60=3000 копеек (30 рублей), за 8 часов – 240 рублей.

Увы, это не так. Задания приходят редко – в среднем 30-40 штук в сутки. Да и выполнять одни и те же действия крайне скучно. С последним ничего поделать не выйдет, а вот увеличить доход возможность есть:

  • зарегистрируйтесь сразу на 3-5 сервисах для заработка;
  • раскрутите личные странички(во всех известных соц. сетях, так вы получите больше заданий), чтобы стать привлекательным подписчиком для рекламодателей;
  • привлекайте на проекты рефералов и получайте процент с их дохода.

На сайтах для заработка в социальных сетях реально получать до 100$ в месяц, работая самостоятельно. Но, если грамотно выстроить реферальную сеть, доход возрастёт в 1,5-3 раза. При этом вам не придется работать самому, за вас это будут делать другие.

Продвижение групп

В Интернете существуют отдельные профессии, связанные с продвижением аккаунтов в социальных сетях. Они выполняют следующие обязанности:

  • разрабатывают контент-план (продумывают регулярность размещения и тематику постов);
  • подбирают и создают тексты, картинки, гифки и видео;
  • общаются с целевой аудиторией: принимают заявки, отвечают на вопросы, поддерживают активность в комментариях;
  • чистят «спам»;
  • запускают и поддерживают рекламные кампании;
  • анализируют статистику: лайки, репосты, подписки, комментарии.

Профессионалы в сфере раскрутки и продвижения (SMM-специалисты) зарабатывают больше простых администраторов социальных сетей. Так, если администрирование одной группы стоит 5-10 тысяч рублей в месяц, то продвижение – от 15-20. А учитывая, что одному человеку под силу вести сразу 2-3 сообщества…Потенциальный доход в месяц составит 50-100 тысяч рублей(вот и что я тут делаю? Давно пора уйти в смм и радоваться жизни xD ).

Еще одна отдельная профессия – таргетолог. Это человек, который умеет грамотно настраивать таргетированную рекламу (вы, возможно, обращали внимание на окошечко в левой части страницы ВК, где вечно вылезает порядком надоевшая реклама). Таргетолог разбирается в целевой аудитории, которую интересует конкретный товар или услуга. Специалист оценивает следующие критерии:

  1. Возраст. Самая платёжеспособная аудитория – люди 23-45 лет.
  2. Пол. Женщины охотнее покупают косметику, одежду, игрушки, украшения, книги, онлайн-курсы, а нам, мужикам — отлично заходят запчасти для авто, техники, программное обеспечение.
  3. Регион. Нет смысла выставлять в настройках Москву и Московскую область для продвижения группы «Окна и двери в Краснодаре».
  4. Подписки на группы конкурентов и паблики со смежной тематикой. Опытный таргетолог знает, откуда переманивать целевую аудиторию.
  5. Другие критерии. Примеры: образование, интересы, комментарии, размер дохода.

Доход опытного таргетолога стартует с отметки 10 тысяч рублей в месяц за одну рекламную кампанию, плюс 3-5% с прибыли заказчика(правда не всегда попадаются такие хорошие работодатели). Есть ребята, которые продвигают сразу 3-5 групп и зарабатывают более 100 тысяч рублей.

Где искать работу специалистам по продвижению в социальных сетях? На биржах фриланса или сайтах вроде хедхантера. А еще можно создать свой сайт (блог, группу в соц. сети) и привлекать клиентов с помощью всё той же таргетинговой рекламы.

Разработка приложений и ботов

Этот способ заработка в социальных сетях подходит для программистов. У специалиста есть два пути получения денег:

  • Фриланс

Компании, агентства, рестораны и отели заказывают у программистов разработку коммерческих ботов (которые принимают заказы, общаются с клиентами, подбирают информацию). Цена за работу стартует от 15 тысяч рублей.

  • Создание, внедрение и монетизация игр и приложений

Еще одно перспективное направление. К примеру, разработчики браузерных игр получают деньги за размещение рекламы, покупку пользователями игровых ценностей, уровней, голосов. Доход, который приносят такие игры(сразу уточню, популярные игры!), исчисляется тысячами долларов в месяц.

Создание собственного ресурса

Заработок в соц сетях без вложений

В социальной сети можно создать собственную площадку, которая будет приносить доход от 10-15 тысяч рублей в месяц. Однако, из-за высокой конкуренции без денежных вложений не обойтись(посему я пока сосу лапу и учусь продвижению, попутно применяя все полученные знания на своих площадках).

Что создавать?

Есть минимум три варианта:

  • Интернет-магазин.

Заработок идет на продаже реальных товаров. Изготавливать последние можно самостоятельно (картины, игрушки, мыло ручной работы) или заказывать на Алиэкспресс, у оптового поставщика. Вариант бизнеса с минимальными затратами – дропшип.

  • Группа (паблик, страничка).

Основной доход приносят партнёрские программы, размещение рекламных постов.

  • Личный бренд.

Продвигая свою страничку в социальной сети, вы завоёвываете репутацию эксперта и привлекаете новых клиентов. Способ подходит удалённым консультантам, копирайтерам, фотографам, инфобизнесменам.

Важно правильно выбрать нишу — вы должны прекрасно в ней разбираться. Это поможет быстрее завоевать доверие целевой аудитории. Другое условие – коммерческий характер тематики. Например, проще монетизировать паблик о путешествиях(продавать авиабилеты, рекламировать услуги отелей и ресторанов, рекомендовать полезные сервисы), чем о котиках(хотя реклама товаров для животных считается достаточно прибыльной и высокооплачиваемой. Ну, при наличии достаточной посещаемости вашего паблика).

Способы раскрутки сообществ

Среди бесплатных способов выделяют добавление в друзья и рассылку личных сообщений. Хотя, порой проще использовать бесплатные сервисы накрутки типа Bosslike. Но, у этих методов есть три серьёзных недостатка:

  • продвижение идёт очень медленно (при рассылке сообщений вручную вы за 3-4 часа привлечёте максимум 10 подписчиков, да еще и в бан можете угодить);
  • бесплатные сервисы накручивают фейковыми страницами, которые через 2-3 дня легко могут превратиться в «собачек» и испортить статистику;
  • высокий риск заморозки аккаунта.

Есть один белый и высокоэффективный метод продвижения – интересный и регулярный контент. Но, когда в группе мало подписчиков, новые люди заходят туда неохотно и просто не видят плоды вашего труда. Поэтому, лучше прибегать к платным способам раскрутки:

  • Таргетированная реклама

Средняя цена – 4-5 рублей за один переход. При грамотной настройке позволяет привлечь реально заинтересованных подписчиков.

  • Реклама в чужих сообществах

Стоимость размещения поста зависит от тематики, статистики и аппетитов владельца площадки. Для начального продвижения ориентируйтесь на цифру ~ 300 рублей за пост(приблизительно столько с меня дерут в ВК). Обязательно посмотрите статистику сообществ. Если есть резкие скачки активности или мало лайков и комментариев при большом количестве подписчиков – это плохой знак.

  • Использование платных сервисов накрутки

Плюс в том, что на таких площадках вы получите не только ботов, но и «живых» подписчиков, ведь за отписки система карает исполнителей баном. Но, все равно нужно внимательно изучать ресурсы, предлагающие платное продвижение. Ботов сейчас везде просто огромное количество(все хотят заработать) и они планомерно вытесняют реальных людей, поэтому будьте готовы к куче собачек даже после покупки в проверенных местах.

Способы монетизации

Самый популярный способ заработка на своей группе – размещение рекламы. Размер дохода зависит от тематики, количества подписчиков, охвата аудитории. Так, админы групп ВК со 100 тысячами участников берут в среднем 300-400 рублей за пост, а владельцы аккаунтов Инстаграм – от 1500.

Желательно не размещать более 1 рекламного поста на 10 обычных. Иначе подписчики разозлятся и появятся отписки.

Другой перспективный способ монетизации социальных сетей – партнёрские программы. Найти их можно на сайтах крупных компаний или подключиться к СРА-сетям. Еще, как вариант, партнерки кэшбэк-сервисов. У буксов, бирж фриланса и копирайтинга есть свои партнёрки. Как и за что платят деньги?

  • фиксированную сумму за переход человека на сайт(такие сейчас практически не найти, исключение баннерная реклама);
  • фиксированную сумму за привлечение нового участника (как правило, за регистрацию в системе);
  • 5-30% процентов от продаж товаров, инфопродуктов;
  • 5-30% процентов от дохода привлечённого участника в системе.

Наконец, третий интересный способ заработка – продажа раскрученного аккаунта. Проводить сделку лучше через специальные биржи, в противном случае высок риск нарваться на мошенника. Выручка зависит от многих критериев: тематики, количества подписчиков, ежемесячного дохода сообщества.

Кстати, каждая успешная сделка по продаже раскрученной страницы в социальной сети – это отличный кейс, который можно использовать для рекламы своих услуг.

Заключение

Как вы можете видеть, заработок в соц сетях вполне реален и способов получения дохода великое множество. Конечно, практически для каждого необходимы начальные вложения денег и времени, но, как по мне оно того стоит. Поэтому, не упускайте возможность превратить свои странички в новый источник дохода и действуйте.

А я на этом прощаюсь и до встречи в следующих статьях!

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ БЛОГА!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Максима Ляшенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.