Таргетинговая реклама ВКонтакте: эффективные методы настройки и преимущества рекламы в ВК

Таргетинговая реклама ВКонтакте

Всем привет! Сегодня я познакомлю вас с таким понятием, как таргетинговая реклама ВКонтакте. Расскажу, какие типы объявлений бывают, как задать целевую аудиторию, подобрать критерии, эффективно настроить и создать расписание публикаций.

На определенном этапе развития сообществ и сайтов владельцам приходится встречаться с таким понятием, как таргетинг ВКонтакте. Это один из самых дешевых способов продвижения, помогающий расширить целевую аудиторию и продавать свой бренд большему числу заинтересованных в нем людей.

Примеры таргетинга в ВК

Таргетинговая реклама в ВК

Блоки с коммерческими объявлениями, которые можно увидеть сбоку под меню (сайдбаром) или в новостной ленте в ВК – это места под объявления.

Таргетинговая реклама – это показ коммерческого текста или ролика потенциальному покупателю, который хоть раз интересовался чем-то связанным с вашим видом деятельности.

Яркий пример такого таргетинга можете опробовать на себе хоть сейчас: зайдите в любой поисковик, введите запрос «Накрутка подписчиков в социальных сетях». «Погуляв» по 3-5 сайтам, утром посмотрите на контекстную рекламу от Яндекса – она будет предлагать вам ряд площадок, оказывающих услугу по накрутке.

Так же работает социальный таргентинг. Но, нужно понимать четкую грань между тем, который направлен на новых клиентов и ретаргетингом, ориентированном на человека, посещавшего вашу площадку в прошлом.

Настройка таргетинговой рекламы ВКонтакте

Основная проблема, с которой встречаются владельцы рекламируемых брендов: таргетинг требует тонкой и эффективной настройки.

Нужно будет подготовить «посадочную» площадку: если это сайт, то придумать лединг, если сообщество, то создать пост, который будет полезен для посетителя, побуждая его на какие-то действия. Посетитель должен понимать, что он пришел на сайт с определенной целью и не должен искать её на всех страницах.

Пример рекламы в ВК

Всё управление бюджетом и настройками проводится в рекламном кабинете. Чтобы туда зайти сделайте следующее:

  • в левом нижнем углу найдите надпись «реклама»;

Кнопка реклама

  • откроется страница: vk.com/business-ads;
  • нажмите «Запустить рекламу».

Реклама в ВК

Откроется форма, в которой выбирается формат объявления и открываются критерии настройки. Ну а ниже представлена подготовленная мной пошаговая инструкция, которая вам поможет со всем разобраться.

Тип объявлений: правильный формат – первый шаг к успеху

Таргетинговая реклама ВКонтакте бывает представлена двумя видами: в новостной ленте и на страницах сайта.

Виды рекламных объявлений

В новостной ленте:

  • карусель – для продвижения сообществ или сайтов, позволяет поместить больше одной ссылки;
  • универсальная запись – увеличивает охват в группе или посещения на сайте;
  • реклама в сторис – показываются в историях пользователей;
  • запись с кнопкой – вид рекламы с призывом к действию;
  • реклама сайта – увеличивает целевой трафик;

Рекламные объявления на страницах сайта – это отдельные блоки, которые появляются сбоку под меню. Можно рекламировать: приложение, группу или внешний сайт.

Обратите внимание, что все объявления регулируются рядом строгих правил. Обязательно изучите их, так как площадка может не пройти модерацию!

Сообщества с адалт тематикой, нарушающие правила и законы РФ, площадки с товарами для взрослых, азартными играми, гадание, целительство и пр. рекламировать нельзя. Модераторы отклонят объявление, а деньги останутся висеть на балансе.

Целевая аудитория: правильная настройка «окупаемых» подписчиков

Перед тем, как правильно настроить таргетинг в ВК и чтобы бюджет не был «слит в трубу», нужно найти и определить свою ЦА.

Целевая аудитория — это люди, которые могут быть заинтересованы вашим предложением и которые уже искали нечто подобное.

Если вы продаете рыболовные снасти в Санкт-Петербурге, то 18-летняя жительница Саратова вряд ли заинтересуется таким магазином.

Определив правильно ЦА, вы сможете эффективно настроить таргетинг, а значит не «стрелять в воздух» на везение, а «крутить» свои объявления у потенциальных клиентов. Следовательно, получать прибыль.

Чтобы определить аудиторию, проведите мозговой штурм, зайдите в статистику вашего сообщества или воспользуйтесь аналитическими инструментами. Для сайтов, это — Яндекс.Метрика. Представили, как выглядит ваш будущий клиент? Тогда можно переходить непосредственно к настройкам критериев.

Пример статистики с ЦА для таргетинга

Настройка критериев и формата

Следующий шаг, который нас ждет – это выбор формата объявления и настройка критериев ЦА.

Формат может быть:

  • изображение и текст – размер 145×85;
  • большое изображение – размер 145х165;
  • продвижение сообществ – размер 145х145.

Там же нужно будет указать возрастной ценз, описание на 70 символов, заголовок и загрузить изображение. Ну а следующая форма, к которой нужно перейти – критерии пользователей площадки.

Чем больше критериев вы указываете, тем дороже может обойтись подписчик. Именно поэтому я говорил о том, что грамотная настройка таргетинговой рекламы в социальной сети ВКонтакте, правильный выбор своей ЦА – это залог сохранения бюджета и уменьшение цены подписчика.

Выбор критериев и формата, стоимости подписчика

Критерии для настройки следующие:

  • География. Параметр влияет на стоимость клика или показа одного объявления. Можно выбрать города, регионы или целую страну, исключить их или создать две рекламных кампании на разные города.

Настройка ЦА

Совет: уберите Санкт-Петербург и Москву из городов, если показываете объявление по всей России. Это позволит снизить цену, а для них вы создадите отдельную кампанию. Есть доп. настройка, позволяющая выбрать район города, станцию или улицу по гео.

  • Демография. Можно выбрать пол, возраст, дату рождения, семейное положение подписчиков.

Графа пол: если вы не продаете какой-то конкретный товар под один гендер, то помните, что мужчины более платежеспособные, а женщины активные.

При указании возраста опирайтесь на данные ЦА. Подписчики до 18 лет самые дешевые, но они неплатежеспособные. Сужая возрастные рамки, вы делаете охват меньше, но объявления показываются более точно, уменьшая шанс «нагнать дешевый и ненужный трафик».

Дата рождения – это графа, которая важна фирмам, устраивающим праздники, а вот «Семейное положение» — бесполезно, так как люди редко указывают реальное состояние дел.

Демография

  • Интересы. Первый пункт лучше всего пропустить: сегодня единицы указывают хобби, а значит вы резко сузите круг людей, которые увидят вашу рекламу. А вот пункт «Сообщества» — это отличный инструмент: добавьте до 25 групп и тогда объявление будет крутиться подписчикам, проявляющим там активность.

Графа «Приложение и сайты» отвечает за показ рекламы людям, которые зашли на определенные сайты (на них должен быть виджет ВК) или пользуются указанными приложениями.

«Путешественники» — это графа позволяет показывать рекламу тем, кто выехал за границу, но также пользуется социальной сетью.

Интересы

  • Образование и работа. Критерий для тех, кто продвигает свои продукты выпускникам или ученикам конкретного уч. заведения. Нельзя сказать, что данный фильтр является эффективным, так как не все указывают достоверную и полную информацию.

Помните, что настраивая каждый из фильтров вы увеличиваете стоимость клика или показа, поэтому отнеситесь к данному шагу с большой ответственность.

Расписание публикаций объявлений

Еще одна удобная фишка таргетинговой рекламы – это выбор, когда реклама будет крутиться на площадке. Можно выбрать из рекомендуемых, а можно создать свой собственный календарь.

Эта настройка дает возможность не крутить рекламу 24/7, а показывать в вечернее время, по выходным или в утренние часы. Тогда, когда будет удобнее именно вам.

Время показа рекламы

По умолчанию стоит показ объявлений «Круглосуточно», а при настройке используется московское время, поэтому учитывайте эти факторы, если работаете с дальними регионами.

Стоимость таргетинговой рекламы в ВК: установка и оплата

Пополняя бюджет в своем кабинете, учитывайте, что вы должны постоянно иметь небольшой запас средств. Если вы новичок, то лучше всего выделить «тестовую» сумму, для проверки эффективности созданного объявления. Как правило, хватает 2-5 дней, чтобы понять конверсию.

Оплата может быть за показы или клики:

  • за показы – это оплата каждой 1000, независимо от того, был клик по объявлению или нет.
  • за клики – деньги списываются за переход по объявлению, при этом число показов неограниченно.

При настройке всех критериев будет показан охват ЦА и рекомендуемая цена. Для новичков в настройке рекомендую ставить цену на 30-40% ниже, чем заявлено. Начинать с оплаты за клики, а не за показ – так вы снизите риск «слить» весь бюджет в пустоту и сможете проверить эффективность объявлений.

Настройка цены

После настройки и сохранения, объявление отправляется на модерацию, и запускается кампания. Важно отслеживать эффективность, число переходов, кликабельность и конверсию. Отключайте самые неэффективные компании, так вы сэкономите бюджет.

Увы, ответить однозначно, сколько стоит реклама ВКонтакте – нельзя. Это индивидуальный показатель, зависящий от целого ряда нюансов.

Советы по увеличению эффективности рекламы

Я подготовил несколько советов, которые помогут увеличить число кликов и вашу прибыль. Это не руководство к действию, а лайфхаки, которые действительно работают и которые я часто применяю сам:

  • изучайте свою аудиторию, не пытайтесь рекламировать продукт людям, которым он точно будет неинтересен. Даже в случае с оплатой за клики – это «спуск денег на воздух»;
  • ежедневно следите за эффективностью объявлений, отключайте вовремя наименее эффективные кампании, пополняйте бюджет на тех, которые приносят больший профит;
  • используйте красочные, яркие фотографии – если изображение вызывает эмоции, то человек захочет по нему кликнуть, а значит перейдет на площадку;
  • самым профитным способом является формат с призывом к действию. По статистике, переходы по таким объявлениям на 30% выше, чем по остальным;
  • тестируйте разные форматы объявлений, выискивайте удобный и выгодный именно для вас;
  • изучайте кейсы по вашей сфере, чтобы поднабраться опыта.

Заключение

Помните, что таргетинговая реклама ВКонтакте не является средством от плохой активности клиентов, но это отличный инструмент, позволяющий улучшить показатели, число продаж и вашу прибыль.

На этом у меня все. Подписывайтесь и до встречи в следующих статьях. Удачи!

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ БЛОГА!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Максим Ляшенко/ автор статьи
Блогер, геймер, турист, учу японский язык. С 2019 года учусь зарабатывать в интернете. Освоил фриланс, создал два сайта, странички и группы в социальных сетях. Планомерно изучаю инвестирование. Поставил перед собой цель накопить необходимую сумму денег и уехать в языковую школу в Японию. После этого хочу попутешествовать по миру и осесть где-нибудь у моря.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Максима Ляшенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.