Что такое ретаргетинг ВКонтакте и как его настроить: по пикселю, через список контактов или сервис ТаргетХантер

Ретаргетинг ВКонтакте

Всем привет! Таргетинг и ретаргетинг ВКонтакте – с этими понятиями очень часто встречаются владельцы сайтов или групп в социальных сетях, а также предприниматели, которым нужно продать или продвинуть свой товар. Тут же возникает серьезная головная боль и множество важных вопросов: что это такое, как настроить, что еще за пиксель, откуда брать список контактов, какая еще аудитория ретаргетинга, какой бюджет выделить, а также многие другие, напрямую касающиеся рекламного кабинета ВКонтакте.

Я уже рассказал о том, что такое таргетинг ВКонтакте и как его настроить. Сегодня мы поговорим о том, что такое ретаргетинг, а так же обо всех тонкостях его настройки.

Что такое ретаргетинг ВКонтакте

Перед тем, как начнем разбираться с настройкой и всеми сопутствующими нюансами, нужно понять, что это за термин такой. Итак, что такое ретаргетинг ВКонтакте?

Если говорить простыми словами, то это взаимодействие с аудиторией, которая уже совершала какие-то определенные действия на вашем сайте или в группе, нацеленное на дальнейшее «подталкивание» человека к покупке, звонку, вступлению в сообщество и пр.

Если таргетинг можно сравнить с холодными звонками, то ретаргетинг – это теплая база клиентов, которая уже интересовалась вашим товаром и услугой или просто обращалась из любых других источников. Соответственно и работать с ней куда проще и профитнее, именно поэтому многие маркетологи выбирают данный метод рекламы и продвижения бренда или продукта.

Сама функция появилась в ВК еще в 2013 году и активно используется по сей день, так как является самым эффективным средством продвижения сайтов, брендов или услуг.

Ретаргетинг в ВКонтакте бывает нескольких видов:

  • по файлу – используете документы, в которых сохранены контактные данные клиентов и если они имеют страницу в социальной сети, то им будет показана соответствующая реклама. Можно использовать: почту, номер телефона, страницу в ВК, идентификаторы мобильных устройств;
  • пикселю – вы размещаете специальный код на своей площадке, который будет собирать информацию о гостях ресурса и показывать им рекламу вашего бренда;
  • по взаимодействию на прошлую рекламу – помогает настроить рекламу для пользователей, которые видели ваше объявление или как-то на него отреагировали;
  • QR-коду – база пользователей, которые отсканировали ваш код;
  • схожая аудитория – ретаргетинг при помощи алгоритма, который анализирует ваших пользователей, загруженных в файле или находящихся в группе, и находит подходящих людей по поведению, возрасту и интересам;
  • динамический ретаргетинг – показывает услуги или товары, которые посетители сайта уже видели. Самый сложный вид, однако, является персонализированным и более эффективным.

Разобравшись с тем, что такое ретаргетинг, а также правильно его настроив, вы как бы «догоняете» именно свою аудиторию и подталкиваете ее к какому-то действию, которое вам выгодно.

Как настроить ретаргетинг

Настройка ретаргетинга на порядок сложнее, чем таргетинга, поэтому лучше обращаться к людям, знающим основные нюансы работы и умеющим работать с аудиторией. Но, это не дешево. Поэтому сегодня я расскажу вам о том, как настроить ретаргетинг по пикселю, по контактам и с помощью специальной программы «ТаргетХантер», а также как создать аудиторию ретаргетинга.

Настройка по пикселю

Данный метод является самым сложным, но одним из самых профитных для владельцев площадок.

По факту, пиксель – это специальный код, который находится «внутри» сайта и может отслеживать поведение посетителей. Он автоматически учитывает человека, если тот зашел на нужную страницу, и после ему можно будет показывать рекламу. Таким образом собирается аудитория ретаргетинга Вконтакте для дальнейшего продвижения.

Сама настройка делится на два этапа: настройка пикселей, настройка аудитории.

Для того чтобы перейти к настройке вам нужно:

  • зайти в рекламный кабинет (кнопка «Реклама» под основным меню, затем «Рекламный кабинет»);
  • выбрать действующую рекламную кампанию (если ее нет, то создать новую);
  • перейти на вкладку «Ретаргетинг»;

Открываем вкладку ретаргетинга

  • дальше вам нужен раздел «Пиксели», следом кнопка «Создать пиксель»;

Создаем пиксель

  • откроется окно, где нужно будет указать название, адрес домена, а также тематику объявления;

настройки пикселя

  • дальше появится окно с кодом – скопируйте его и вставьте на свой сайт.

код пикселя для сайта

После этого, в рекламном кабинете появится кампания, где будет написано: работает ли созданный пиксель, и нет ли в нем ошибок.

Работает ли пиксель

Следующий шаг, который нужно совершить – это настройка аудитории. Для этого делаем следующее:

  • Вернитесь в рекламный кабинет и перейдите на вкладку «Аудитории»;

открываем меню аудитория

  • нажмите кнопку «Создать аудиторию»;
  • перед вами появится новое окно, где нужно будет заполнить:
    • Название аудитории – заполняется произвольно;
    • Источник – выбираем «Получить с помощью пикселя»;
    • Следующее – ваш пиксель, настроенный в предыдущем шаге;
    • Правило #1 – «Все посетители сайта» (собирает аудиторию из всех, кто был на любой странице вашей площадки) или «Пользователи, посещавшие определенные страницы» (перед вами откроется настройка параметров, где можно указать эти страницы);
    • Правило #2 – срок. Указывается от 3 дней до 2 лет.

настраиваем и создаем аудиторию

Вы сможете просмотреть список: в вашем случае, если все будет правильно, то во вкладке «Аудитория» будет указан охват людей, которым в итоге будет показано рекламное объявление.

Следом вам нужно создать это самое объявление. Для этого нужно:

  • перейти во вкладку «Кампании»;
  • нажать кнопку «Создать объявление»;

создаем рекламное объявление

указываем аудиторию ретаргетинга при создании объявления

Все прочие настройки повторяете также, как если бы вы создавали обычное объявление. Закончив с настройками, жмете «Создать объявление». Появится оно в рекламных кампаниях, где вы сможете отследить эффективность своей работы и узнать, нужны ли правки.

Настройка по списку контактов

В данном типе вы можете использовать номера телефонов, адреса страниц в социальных сетях, e-mail. Такой способ подойдет для того, чтобы проинформировать клиентов о какой-то акции или специальном предложении, напомнить о себе, побудить их докупить какой-то товар или привлечь вступить в ваше сообщество ВКонтакте.

Важно знать, что для запуска рекламной кампании в файле должно быть более 100 человек. А еще обратите внимание на определенные требования к файлу в котором хранится аудитория ретаргетинга ВКонтакте, а именно:

  • он должен быть в формате .TXT или .CSV;
  • вес файла не более 20 МБ;
  • документ может содержать: адреса почты, номера телефонов, ID пользователей ВК или рекламные идентификаторы;
  • данные могут быть записаны в виде MD5 или SHA-256;
  • почта должна быть написана в нижнем регистре;
  • номера телефонов должны быть в виде цифр, без дополнительных символов;
  • страницы в ВКонтакте должны быть в виде ID, а не короткой ссылки.

За минуту вы можете загружать не более трех файлов и не больше десяти файлов за час.

Если файл подходит по всем требованиям, то можно перейти непосредственно к настройке ретаргетинга по списку. Для этого нужно сделать следующее:

  • заходим в рекламный кабинет;
  • переходим в «Ретаргетинг», затем «Аудитория», следом «Создать аудиторию»;

настраиваем по списку контактов

  • откроется окно, где нужно будет назвать аудиторию и загрузить файл с контактами;
  • после того, как ВКонтакте обработает файл, появится сообщение, и вы сможете использовать его в рекламном кабинете;

сообщение о готовности после обработки файла

  • далее нужно будет создать еще одно рекламное объявление;
  • в графе «Аудитория таргетинга» выберите залитый файл и сохраните результат.

аудитория тартегинга при настройке по списку

На этом настройку можно считать законченной, вам останется указать рекламный бюджет, запустить кампанию и следить за результатами.

С помощью сервиса ТаргетХантер

ТаргетХантер помогает быстро и качественно собрать целевую аудиторию, «запаковать» ее в один файл и облегчить головную боль, связанную с поиском ЦА.

Если в нескольких словах, то принцип работы будет следующим:

  • вы регистрируетесь на площадке и заходите в личный кабинет;
  • выбираете параметр, по которому «парсится» аудитория. Причем выбрать можно поведенческие, социальные, демографические факторы, а также пользователей по интересам или активности;
  • ждете пока программа соберет всю информацию, и загружаете файл также, как это делали в предыдущем разделе.

С помощью Таргет Хантер можно собирать: подписчиков групп, администраторов сообществ, именинников, родственников, пользователей, проявивших активность в сообществе. В общем, по факту это более удобный и простой вариант настройки таргетинговой рекламы, но для людей, которые не слишком в этом разбираются и не хотят много и долго учить матчасть (типо меня).

Программа имеет платную и бесплатную версию, каждая из которых имеет свои ограничения. В использовании она довольно удобна, проста для понимания, что является важным для новичков или при работе с большими объемами.

Заключение

Ретаргетинг ВКонтакте – это удобная работа с «теплой» базой клиентов, а значит более высокий шанс добиться главной цели – покупки, записи на услугу, регистрации или подписки. Вы можете заняться парсингом и настройкой рекламного кабинета самостоятельно, используя мою инструкцию и специальные сервисы, а можете обратиться к профессионалам, если боитесь слить весь бюджет в «молоко».

На этом у меня все. Подписывайтесь, если информация была вам полезна – буду благодарен за репост. Ну и до встречи в следующих статьях! Удачи!

ПОДПИШИТЕСЬ НА НОВОСТИ БЛОГА!

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Максим Ляшенко/ автор статьи
Блогер, геймер, турист, учу японский язык. С 2019 года учусь зарабатывать в интернете. Освоил фриланс, создал два сайта, странички и группы в социальных сетях. Планомерно изучаю инвестирование. Поставил перед собой цель накопить необходимую сумму денег и уехать в языковую школу в Японию. После этого хочу попутешествовать по миру и осесть где-нибудь у моря.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Максима Ляшенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.