Поведенческие факторы сайта: все, о чем нужно знать новичку

Поведенческие факторы сайта

Приветствую вас, мои дорогие читатели! Тема сегодняшней статьи – поведенческие факторы сайта.

С чего вдруг меня потянуло в такие дебри? На самом деле все банально и просто. Я буквально полтора месяца веду свой блог, только-только появились первые читатели, а друзья уже успели достать вопросами, сколько посетителей в сутки, почему так мало и зачем вообще этим заниматься. Ну, вот я и решил излить душу, написать статью и немного объяснить, от чего зависит посещаемость и почему у молодого сайта она низкая.

Итак, поведенческие факторы сайта. О них написано уже много, ничего нового я не открою, а просто соберу основную информацию в одном посте.

Поведенческие факторы сайтов

Поведенческие факторы сайта – это совокупность всего, что пользователь делает на сайте.

Внедрение поведенческих факторов было необходимо для более качественной выдачи в поисковых системах, так как ориентироваться только на контент и ссылки стало не актуально. Виной всему этому послужили люди, которые в угоду поисковикам начали писать статьи, заточенные исключительно под ботов, а не читателей. Ну и на десерт, появилось множество бирж по продаже внешних ссылок, наличие которых так же необходимо для продвижения сайта в сети.

Поведенческие факторы сайта: все, о чем нужно знать новичку

И с тем и с другим поисковики начали активно бороться — переоптимизированные тексты занижаются в выдаче, а покупные ссылки научились отличать и теперь они оказывают меньшее влияние на выдачу, вплоть до наложения фильтров, от которых потом очень сложно избавиться.

Виды поведенческих факторов

Какие же поведенческие факторы используются при ранжировании сайтов? Вот основные:

  1. CTR сайта в выдаче — отношение количества кликов в поиске к общему числу просмотров. Если у сайта низкий CTR, то у него меньше шансов удержаться в топе. Т.е. поисковая система делает вывод, что сайт не интересен пользователю. Улучшить CTR можно составляя привлекательные title (заголовок), description (описание), а так же иметь понятные и оптимизированные урлы страниц.
  2. Возвраты — это показатель возвратов пользователей в поисковую выдачу после посещения вашего сайта. Если посетитель перешел на ваш сайт и после этого вернулся в поисковую выдачу, продолжая открывать другие сайты, то поисковая система может сделать вывод, что у вас нет ответа на нужный вопрос. Улучшить этот показатель можно размещая качественный контент.
  3. Показатель отказов — это количество посещений с просмотром одной страницы. Т.е. посетитель зашел, прочитал информацию на открывшейся странице и ушел с сайта.
  4. Время, проведенное на сайте. Если посетитель проводит большое количество времени на сайте, то с большой долей вероятности посетителю нравится контент.
  5. Глубина просмотра — это количество просмотренных пользователем страниц.
  6. Источники трафика на сайт — учитывается общая посещаемость и разнообразие трафика из разных поисковых сетей.
  7. Социальные сигналы – цитируемость сайта в соц. сетях, количество переходов из соц. сетей.

По понятным причинам у молодого сайта со всем этим будут проблемы. Контента мало, перелинковка не оптимизирована, а из соц. сетей кроме, собственно, друзей никто не переходит.

Данные о сайте для поисковиков

Возникает резонный вопрос, а откуда эти поисковики узнают об активности пользователей у нас на сайте?

  • Счетчики Яндекс Метрики и Google Analytics.
  • Браузеры. Я думаю у многих стоит тот же гугл хром.
  • Как бы это банально не звучало – поисковая выдача.
  • Плагины для браузера, тулбары.

Накрутка поведенческих факторов

В интернете существует множество сервисов предлагающих накрутку поведенческих факторов. Как пример, опять те же биржи по продаже ссылок, но… безопасно ли это?

Сейчас поисковые системы очень хорошо научились отличать реальное поведение пользователей на сайте от попытки накрутки. В качестве наказания могут быть применены фильтры, от которых потом сложно отделаться.

 

Подводя итог, не советую заниматься накруткой. Лучше пусть все идет своим чередом. Пишите качественный контент, продвигайтесь в соц. сетях и на различных тематических форумах и будет вам счастье.

Ну, вот собственно и все. До встречи в следующих статьях!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Блог Максима Ляшенко
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.